Подведены итоги общественного обсуждения двух проектов городской застройки

11.01.2017

 

Первый — детальный план территории в границах улиц Московской — Цеткин — Кальварийской — железной дороги Минск — Молодечно.

Как доложили разработчики ПДП на заседании архитектурно-градостроительного совета, на проектной территории в перспективе планируется создать крупный административный район, в котором предлагается построить многофункциональные комплексы и объекты общественного назначения. В детальном плане выделены инвестиционные участки, предусмотрены дополнительные улицы для обслуживания новых сооружений, продумано, где разместить необходимое количество мест хранения транспорта, выделены этапы освоения. Например, известно, что уже выкуплена под строительство торгового объекта площадка ОАО «Сукно», расположенная ближе к улице Московской.

Самая большая проблема градостроителей — дома в переулке Северном, которые относятся к историко-культурной ценности. Архитекторы считают, что, учитывая отсутствие удобств в этих усадьбах, лучше вывести их из жилого фонда. Кстати, люди проживают лишь в 7 из полутора десятков домов. Однако представители ИКОМОС (международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест) полагают, что дома должны оставаться жилыми. При этом в них можно разместить ремес­ленные лавки, музейные экспозиции.

— Предложения разработчиков проекта и ИКОМОС не противоречат друг другу, — высказал свое мнение главный архитектор УП «Минскградо» Александр Акентьев. — Ремесленная слобода здесь может быть независимо от того, будут жить люди в усадьбах или нет.

Учитывая, что во время общественного обсуждения от горожан практически не поступило обращений, детальный план рекомендован к дальнейшему рассмотрению и утверждению в установленном порядке. Члены совета отметили возможность частичного сохранения жилой функции в памятниках деревянного зодчества, расположенных в переулке Северном. И рекомендовали при реконструкции предусматривать в них в основном объекты народного творчества и малого бизнеса.

Второй проект — строительство автоматизированной автозаправочной станции на пересечении улиц Железнодорожной — Шатько — проспекта Жукова.

Как рассказал представитель проектной организации, сама АЗС небольшая — одна заправочная колонка с мини-навесом над ней. Это инновационное сооружение, которое полностью контро­лируется с центральной базы. Технологически всё сделают так, чтобы исключить проливы топлива, обеспечить удаление паров. По параметрам такой заправки для нее не требуется прохождение санитарной и экологической экспертизы, поскольку никаких дополнительных нагрузок на окружающую среду она не оказывает. Санитарно-защитная зона у мини-АЗС — 25 м, она соблюдается. Стоянки здесь не предусмотрены, машины пойдут транзитом, останавливаясь лишь на несколько минут для заправки. С проспекта Жукова для заезда к колонке сделают специальный карман, на котором смогут располагаться при необходимости до 5 автомобилей.

Как пояснила заместитель начальника управления архитектуры и строительства администрации Московского района Лариса Быстрая, во время обсуждения жителей ближайших усадеб волновало, что выезд от АЗС сделают прямо на улицу Шатько, а также то, что при строительстве снесут почти два десятка уникальных елей.

Однако на совете прозвучало, что заказчик при строительстве высадит 180 компенсационных деревьев. Что касается выезда с АЗС, то он согласован с ГАИ. У членов градостроительного совета возникли вопросы по поводу места расположения заправки. Как пояснил проектировщик, она размещается в зоне будущей транспортной развязки. В перспективе усадебные дома, стоящие неподалеку, планируются под снос, на их месте по генплану находится не жилая, а общественная зона.

Источник: МК