Рынок недвижимости находится в той переломной точке, когда ведущую роль в продвижении риэлторских услуг начинает играть Интернет.

26.02.2008
Рынок недвижимости находится в той переломной точке, когда ведущую роль в продвижении риэлторских услуг вместо традиционных бумажных СМИ и наружной рекламы начинает играть Интернет. Причем применительно к недвижимости из обычного медиа-канала Интернет превращается в полноценную бизнес-среду. Этому был посвящен доклад Руководителя Интернет-отдела холдинга "МИЭЛЬ" Виктора Щеблецова на III ежегодной конференции "Маркетинг и реклама. Новые медиаканалы", организованной газетой "Ведомости". В своем выступлении Виктор Щеблецов отметил возросшее значение новых технологий для бизнеса в целом и выделил несколько тенденций, способных произвести переворот в сфере недвижимости. "Один из самых мощных трендов - это развитие web 2.0-технологий, которые превращают потребителя на рынке недвижимости из объекта воздействия в полноправного субъекта, партнера и участника процесса", - говорит Виктор Щеблецов. Применительно к современному рынку недвижимости web 2.0-проекты это сайты на базе Google maps с широкими возможностями пользователей создавать, редактировать и оценивать контент. Примером может служить знаменитый американский ZIllow.com, предложивший уникальный сервис "заставь меня переехать" ("make me move"), благодаря которому владелец и покупатель недвижимости получили возможность оценивать стоимость недвижимости и вступить в переговоры о покупке, не привлекая риэлторов. В связи с этим Виктор Щеблецов прогнозирует уже в ближайшее время необычайно оживленный старт и жесткую конкуренцию большого количества web 2.0-проектов в рунете, стремящихся занять нишу "народных" сайтов по недвижимости и предлагающих потребителям инновационные возможности. Еще одна актуальная тенденция - аренда сервисов. Например, такую услугу предоставляет Google. В рамках проекта Google Gadget обладатели ценного и уникального контента могут легко поделиться им, оформив его в виде гаджета - небольшого информационного окошка, а пользователи персональной страницы Google получают возможность самостоятельно формировать свой рабочий стол из информационных кирпичиков - гаджетов. Примером могут служить аналитический и новостные гаджеты, разработанные в "МИЭЛЬ": пользователь видит на своей персональной странице еженедельно обновляемые данные по регулярному рынку и аренде жилья в Москве и ближайшем Подмосковье. Разрабатываются сервисы, существующие на стыке телефонии и Интернета. Например, портал самой богатой ассоциации по недвижимости в мире NAR (National Association of REALTORS) - Realtor.com - заявил о планах создать сервис, который по GPS-навигатору определяет место клиента и подсказывает ему список объектов недвижимости, продающихся поблизости. "Мы пока еще не заходим так далеко, однако уже запустили сайт с полноценной базой данных с фото и обратной связью, адаптированный для КПК и смартфонов" - рассказал Виктор Щеблецов. Кроме того, активно внедряются технологии, упрощающие поиск и анализ предложений в сети, а также наблюдается лавинообразное распространение Интернет-телевидения на базе флэш-технологии. Анализируя происходящее, Виктор Щеблецов предположил, что вскоре нас ожидает немало изменений, в том числе "гуглизация" веб-недвижимости, изменение характера труда агентов-брокеров и даже возможное снижение доходности брокерского бизнеса. В целом данные тенденции приведут к демократизации Интернет-среды и к повышению самостоятельности потребителей на рынке недвижимости. Источник: Русская недвижимость